Живопись масляными краскамиИзвестность масляной живописи восходит к 14 веку.Краски, используемые льняное, масло 'мак, грецкий орех или подсолнечное масло.Тип используемого масла, изменения различных свойств краски, такие как: время сушки; блеск и т.д. Большинство известных картин были сделаны на деревянных панелях.Других поверхностей, которые используются, линолеум, прессованного дерева, картон и холст. Однако холст остался любимым для большинства художников.Рисование маслом может занять несколько недель, а иногда даже месяцев, чтобы картина была закончена. Это длительный процесс, который включает в себя предварительные процессы подготовки работы, такие как грунтовка холста, рисунок и т. д. Холст сначала растягивается и закрепляется на раме. Сегодня, можно приобрести готовые полотна, загрунтованные и натянутые на подрамник. Следующим шагом является применение базового слоя на холсте. Этот слой защищает полотно от любых возможных кислых эффект краски. Далее холст подвергаются шлифовке. Шлифовка необходима, так как это позволяет слою масла закрепиться в должным месте нужным для автора образом. После этого художник рисует контуры своего предмета, будь то человек или пейзаж. Затем он применяет тонкий слой краски, т.е. разбавляет Разбавителем. Как правило, скипидар используется для очистки, удаления масляных красок. После этого тонкого слоя высыхает, художник начинает изображать предмет путём затенения и смешивания красок, где это необходимо. После этого слой высохнет, детали окрашены. При необходимости применяется лессировка. Картина теперь должна полностью высохнуть, прежде чем нанести последние штрихи. Некоторые из самых известных картин включают в себя: "Мона Лиза» и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, "La Donna Velata" Рафаэля, "Дамаянти и лебедь" Раджа Рави Верма и «Пейзаж в Сент-Мари" Винсента Ван Гога.
В этой главе показано применение масляных красок и их дифференцированное использование в сочетании с разбавителями и с учетом изобразительных задач. Короче, мы покажем, какими техническими средствами вы можете решить ту или иную изобразительную задачу. Специальное масло для смешения красок (льняное, подсолнечное, маковое и др.), выдержанное на солнце для осветления. Пастозная краска - это густая, едва стекающая цветная паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности, они поглощают свет и рефлектируют его. Свет не просвечивает сквозь них. Способ действия: наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре, пока они не «загустеют». Задача краски: немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из туб можно обогатить пигментом. Добавление связывающих веществ: Связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла. При смешении будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет. При письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо, иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать. Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном». Осветление или притемнение проще всего осуществлять с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например зеленой окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом появляются глубокие, однако цветные и очень четкие темные тона. Это понятие происходит от латинского «alia prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать», растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми контурами»). Техника работы шпателем - вариант живописи «алла прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно рядом с пятном. В отличие от белых рельефов здесь можно нанести блики света на чуть подсохшую краску. Ряд красок являются прозрачными (ультрамарин, карминно-красная, сочно-зеленая, асфальт и т. п.)- Эти краски пропускают свет. Их называют также лессировочными и в зависимости от прозрачности полулессировочными или полукроющими красками. Технические живописные возможности позволяют кроющим и полукроющим краскам тоже придать прозрачность. Способ действий: разбавление маслгных красок (краски в тубах как пигмент) полумасляным разбавителем в соотношении 1:1 или 1 : 2. Это позволяет прозрачно наносить краску очень тонким слоем и в очень небольших количествах! Добавление так называемой прозрачной пасты в масляную краску. Обращаются с ней так же, как с художественным маслом. В обоих случаях никогда не следует допускать, чтобы добавленная масса превышала количество собственно краски, иначе связывающая сила красочного слоя ослабеет. Прозрачные масляные краски наносят мягкой кистью из коровьего волоса, чтобы избежать грубых структур, как при технике живописи «алла прима», которые могут отвлекать от тонкой, многооттеночной, переливающейся красочной картины. Картину, которая полностью написана прозрачной краской, называют выполненной в технике лессировок. Рабочий процесс лессировочной живописи скучен, он требует много времени и терпения, я бы сказал, даже медитативной самоотдачи художника. Прежде всего здесь необходимо яркое воображение и мысленное представление о будущем изображении. Картина строится монохромно, тон в тон, подмалевки решающим образом влияют на общий вид картины. Лессировочная живопись видна почти до «основания», до «дна», как в озере с прозрачной водой. После успешной живописной предварительной работы отдельные цветовые участки (это могут быть также общие плоскости картины) покрываются слоями лессировочных красок. Отдельные слои картины должны по меньшей мере наполовину высохнуть, прежде чем вы начнете покрывать их следующим слоем краски. После некоторой тренировки и приобретения ремесленно-художественного опыта вам удастся также несколько видов красок перерабатывать сырым по сырому, то есть наносить их на еще не высохшие слои красок. Здесь тоже действует основное правило письма «жирным по тощему», то есть от слоя к слою применяют все более густые разбавители! Действие цветов лессировочной живописи зависит от преломления света и рефлексов, этого впечатления невозможно добиться кроющими красками. Здесь краски должны смешиваться в определенные цветовые тона на полотне. В качестве полотна для лессировочной живописи подходят мелкозернистые, плотно сплетенные холсты, а также гладкий живописный картон и дерево. Так называемые сиккативы (сушащие материалы) могут ускорить процесс высыхания и затвердения слоев краски; они по капле добавляются в разбавители. Обычные сиккативы содержат кроме прочего кобальт. Поэтому следует проследить, чтобы при их использовании в разбавитель не попадали дополнительные вещества, от которых он может потерять свою эластичность. Слишком много сиккатива в разбавителе приведет к образованию трещин. Во время высыхания картину следует защитить от попадания пыли. Для этого перед ней можно поставить на некотором расстоянии стекло. Распространенным, исходящим из особенностей рабочего процесса способом письма является многослойная живопись. Обычно не так часто удается закончить картину в один сеанс. В начале работы над картиной многое похоже на эскиз и кажется незавершенным. Затем появляется желание переделать то одно, то другое, картину хочется переработать, перерисовать или вообще переписать заново. Таким образом возникают отдельные, различные этапы работы. Художник не заканчивает картину и оставляет ее «открытой». В многослойной живописи содержатся все описанные выше способы письма и их комбинации. Если быть более точным, то нельзя сказать, что начал картину, а потом ее (как единственную цель) закончил. Рабочий процесс в технике многослойной живописи обнаруживает так много, зачастую даже не предсказуемых новых открытий, что вскоре они становятся даже более важными, чем результат картины как таковой. Работа над картиной должна таким образом всегда оставаться «открытой» и не должна называться «незаконченной». С этой точки зрения предпочтение отдается критериям художественным, а не ремесленным. Ремесленные ошибки художника вызываются разными причинами. Это может быть как незнание, так и (наказуемое) желание экспериментировать, а также личностные особенности художника (сильная, темпераментная работа). Вне сомнения, у каждого художника или художницы случаются по тем или иным всевозможным причинам те или иные ошибки в масляной живописи. В завершение главы, посвященной описанию ремесленных аспектов, я хотел бы перечислить наиболее частые ошибки и одновременно объяснить, отчего они появляются, как их можно избежать и как устранить вред от них. Провисание холста Причины: слишком много проклеивающего материала, слишком толстый слой грунтовки, различные по составу слои живописных материалов, колебания температур, высокая влажность. Устранение ошибок: осторожно, небольшими порциями проклеивать и грунтовать холст. Холст с обратной стороны сбрызнуть водой из аэрозольного распылителя для полива цветов, вбить клинья в подрамник, и холст снова натянется. Картину храните или подвесьте в неподвижном положении в помещении с постоянной температурой, не допускайте попадания прямых лучей солнца. Отслоение краски Причина: слишком жирная грунтовка. Нанесенная краска недостаточно связана, возможно, она слишком густая. Устранение ошибки: в таких случаях отслоившиеся участки картины можно осторожно переработать красками на смолистых маслах, которые обладают хорошей клеевой способностью. Перед этим углубления нужно выровнять шпателем (или мастихином) масляной краской нейтрального тона. Осыпание краски Причины: грунт слишком сухой, плохая впитываемость. Включение пигментов, недостаток связывающих веществ. Как избежать ошибок: существуют различные способы в зависимости от причины. Устранение вреда: так же, как при отслоении краски. Краска не схватывается Причина: перенасыщенные пигментом нижние слои краски, из-за чего разбавитель больше не в состоянии удерживать красочный слой. Как избежать ошибки: не подмалевывайте жирным! На тему письма «жирным по тощему». Краска растворяется Причина: нижние слои краски растворились от разбавителя нового слоя; из-за того, что разбавитель более «тощий», чем на нижних слоях краски, он действует как растворитель. Чтобы избежать ошибки, всегда пишите «жирным по тощему». Растрескивание Причины: грунт был нанесен толстым слоем; краски положены слишком пастозно (натяжение поверхности); нижний слой краски недостаточно высох; перенасыщение сиккативом в связывающих веществах, в результате произошло неравномерное высыхание относительно основы картины; картина преждевременно покрыта лаком; слишком толстый слой лака; неправильное очищение картины. Как избежать ошибки или устранить вред: за счет тщательно продуманного построения картины можно избежать преждевременного образования трещин на ее поверхности; при необходимости картину можно переработать, трещины «заполнятся». Готовые картины спасти не удается. Если картина слишком рано покрыта лаком, легко появляются трещины из-за различных темпов высыхания. Масляные картины никогда нельзя чистить водой или тем более мыльными растворами! За счет глубокого проникновения воды в поры красочные слои повреждаются до грунта и при определенных обстоятельствах разрушаются (отслаиваются и т. п.). Картину нужно осторожно почистить на мягкой простыне слабым растворяющим средством (лаковым керосином и смесью с терпентином). Потемнение, пожухание Причина: определяется количеством разбавителя (прежде всего льняного масла), каждая картина с «возрастом» получает так называемый «галерейный тон». Некоторые краски (коричневые земли, металлы, прежде всего свинцовые краски) со временем сильно темнеют. Как избежать ошибки: применяйте «облагороженные масла», т.к. краски на смолистых маслах почти не темнеют и не желтеют; не наносите светлые краски на темные подмалевки, не применяйте свинцовые белила (чистые) для осветления! Разрывы и прочее на холсте По самым разным причинам чувствительные холсты, бязь и подобные материалы могут быть повреждены. Как устранить вред: шишки и вмятины на холсте можно удалить за счет обрызгивания обратной стороны холста водой. Разрывы нужно тщательно загладить и заклеить воском, а на обратной стороне продублировать. При этом кусок холстины, который будет закрывать разрыв, наклеивают с обратной стороны некислотным клеем. Повреждения на передней стороне картины можно отреставрировать тем же материалом. В сложных случаях вам поможет художник-реставратор. Реставрационную мастерскую вы найдете в любом музее. | |
Категория: Articles | Добавил: ваня (08.03.2013) | |
Просмотров: 5318
голосов
|
Всего комментариев: 0 | |