+7 (911) 913-40---
menu
person

Озеро в Малаховке
Любая работа, а пейзажная работа в особенности, это всегда определенное соотношение сходства и несходства, в сторону того или другого, в зависимости от перевоплощений явлений и предметов в воображении художника. Поэтому искусство по своей сути всегда отступление от естественности, в пользу эмоционального воздействия, которое формируется посредством создания образа. Для пейзажа эта проблема стоит наиболее остро, поскольку не существует устойчивых клише и символов восприятия, позволяющих трактовать так или иначе изобразительный мотив. Зыбкая предметность этой работы, балансирующая на грани реальности, создаёт мир образов, исключительно острых в своей эмоциональной выразительности; цветовые пятна дрожат диссонансами, загораются вспышками и гаснут в глухих, сложных созвучиях, перевоплощая видимое пространство в пространство одухотворенное, отмеченное желанием вырваться за пределы знакомых форм чувственного мира. Интересно отметить как взаимодействуют между собой пластически-пространственное решение холста со смысловым, субъективистским планом: мост с небольшим прилегающим пространством написаны более спокойно и светло, в них отсутствует напряжение остальной земли и столь же активного неба, в то время как сама поверхность воды гасит все эти вибрации, превращаясь в спокойную и расплывчатую материю. Это позволяет воспринимать изображение, не отклоняясь в многообразие зрительных ассоциаций, подобно тому, как двухслойная музыкальная тема может вести наше сознание согласно своим, внутренним законам восприятия произведения.
Без тайны, без мистического соотношения с необъяснимостью жизни, любое художественное творение, даже самый маленький стишок останется только описательным и поэтому только плоским.

Виктор Меркушев. Санкт-петербург

Источник: http://www.artonline.ru/painting_info/4205#comments_view

Категория: Articles | Добавил: volldemar (30.01.2010) | Автор: Владимир E
Просмотров: 4503
голосов
Всего комментариев: 0
avatar