[ Скачать с сервера (976.7 Kb) ] | 27.09.2013, 22:29 |
Пимен Орлов Родился на хуторе Мало-Хвощеватый Острогожского уезда Воронежской губернии в семье мельника. С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию. Родители, однако, желали, чтобы сын продолжил семейное дело и не разделяли увлечение своего ребенка, к тому же из-за бедности крестьянская семья и не могла позволить сыну серьёзно учиться живописи. Однако юный Пимен твердо решил посвятить свою жизнь изобразительному искусству. В подростковом возрасте он уходит из дома и поступает в ученики к странствующему маляру. Малярами в то время называли не только тех, кто красит дома, стены и заборы, но и художников-самоучек, не имевших никакого специального образования. Многие маляры ходили из селения в селение, предлагая свои услуги как по простой покраске полов, стен, заборов и т. п. так и по художественному оформлению вывесок, афиш, рекламных плакатов и т. п. Опытные маляры часто получали заказы по росписи сельских храмов, декоративной росписи стен комнат помещичьих усадеб и помещений в общественных зданиях. Писали они и картины по заказам провинциальных помещиков и других состоятельных людей. — академик Императорской Академии Художеств. П. Н. Орлов родился в 1811 г. в Острогожском уезде Воронежской губ., в очень бедном семействе; с раннего детства он обнаружил пристрастие к живописи, но, так как водители не сочувствовали его склонностям, ушел из дому и переходил от одного маляра к другому, пока не стал получать заказов на иконы в церквах и на портреты от окрестных помещиков, не отказываясь в то же время и от малярных работ. Орлов добился некоторых успехов в искусстве, и случайно познакомившийся с ним уездный предводитель дворянства Гладкий счел не бесполезным отправить его в Петербург для определения в Академию, куда, после долгих усилий, он и поступил в 1834 г. В бытность свою учеником Академии Орлов продолжал жить на средства, которые доставляло ему писание портретов. Из портретов этого времени наиболее замечательны: Олениной и полк. кн. Голицына. В 1836 г. он получил от Академий, где учился у Брюллова, серебряную медаль 2-й степени, а в 1837 г. окончил курс со званием свободного художника. При содействии общества поощрения художеств и конференц-серетаря Академии В. И. Григоровича, Орлов получил возможность отправиться в 1846 г. в Италию. Здесь, находясь в стесненном материальном положений, он почти все свое время должен был отдавать рисованию портретов на заказ, ради заработка, и только в 1848 г. ему удалось прислать в Петербург картину "Девушка, моющая белье", за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание Государя на то, что Орлов хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб. В 1849 г. всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, но Орлов, отговариваясь болезнью глаз и желанием окончить картины из итальянской жизни, уже начатые им, сумел выхлопотать себе продолжение своего пребывания в Италии до самой смерти, т. е. до 1864 г. В это время Орловым были написаны следующие картины: Октябрь месяц в Риме (1851 г.) (в двух редакциях: Итальянское Утро и Сцена из римского карнавала); Девушка, прогуливающаяся по Porte d'Anzio; Обет Мадонне, Возвращение с жнитвы и Аve Maria, а также портреты великой княгини Ольги Николаевны, Третьяковой и др. Почти все свои картины Орлов выставлял в Риме и был довольно известен итальянской публике. Лишь несколько из своих картин он прислал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 г. звание академика портретной живописи. Картины Орлова, вызывавшие похвалы современников, отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки. Дела Архива Имп. Акад. Художеств. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Ак. Худ., т. II и III; Рамазанов, Материалы для Истории Художеств и России ч. I. М. 1863 ст. 66—82, 291; "Художеств. Газета", 1838 г., XII ст. 656; "Giornale letterario е di belle arti" 1859 Dec. 16; Словари Березина, Старчевского и Брокгауза. Л. К. {Половцов}
Орлов, Пимен Никитич (1812—1863) — живописец-портретист и жанрист, сын бедного мельника в Острогожском уезде, Воронежской губ. С раннего детства чувствовал влечение к занятиям живописью и, получив кое-какое знакомство с ней в ученье у странствующего маляра, пустился сам разъезжать по Малороссии и писать для помещиков образа и портреты, иногда даже красить крыши и полы. Скопив небольшие деньги, он поступил вольноприходящим учеником в Имп. академию худож. Здесь главным его наставником был К. П. Брюллов. В 1837 г. получил звание свободного художника. В 1841 г. отправился в Италию. Поселившись в Риме, он вскоре составил себе репутацию прекрасного портретиста. Еще большую известность он приобрел своими картинами на сюжеты из итальянского народного быта, каковы: "Осенний праздник". (в моск. публ. музее), "Молодая девушка, возвращающаяся с жнитва" (там же), "Молодая римлянка у фонтана" (приобрет. имп. Николаем I), "Итальянское утро" (тоже), "Сцена во время римского карнавала" (в Кушелевск. гал. Имп. академии худ.), "Раскаяние бандита" (приобрет. г. Шулепниковым) и друг. В 1857 г. О., остававшийся до конца своей жизни в Италии, был возведен в звание академика. {Брокгауз} | |
Категория: Картины | | |
Просмотров: 4051 | Загрузок: 648
8 голосов
|
Всего комментариев: 0 | |