+7 (911) 913-40---
menu
person

Натюрморт
[ Скачать с сервера (106.2 Kb) · Скриншот ]01.02.2010, 19:23
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
    Паскаль.
    Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства, - эта мертвая природа окружает нас повсюду. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей. Своей живописью натюрмористы Голландии убедили мир в том, что простые вещи несут некий смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой жизни и составляют сущность живописи предметов ее философии.
    Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.
    Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянутся на несколько веков назад, сопережить в месте с мастером особо любимые им мотивы.
    В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира.
    На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально. В одних натюрмортах преобладает реальность, для других мастерство. Важнее выразительные начала живописи. У каждого живописца свое ведение мира.
    Целью курсовой работы является:
    • желание создать станковую картину, используя выразительные средства масляной живописи;
    • создать творческую работу, добиться адекватного данной теме пластического и колористического решения;
    • показать красоту окружающего мира, рассмотреть натюрморт как жанр и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи в технике масляной живописи.
    Написать красоту нельзя, важнее поймать ее красоту, выражающуюся в причудливых переливах красок, изменчивой игре света. С помощью своей работы попытаться обратить внимание зрителя на простое - прекрасное вокруг них. Научить людей получать эстетическое наслаждение от окружающего
    мира, чтобы они ценили эту красоту. Задачей работы является творческое отображение характеристик и черт окружающей действительности, через натюрморт и передаче моего отношения к окружающему миру.
    Задачи курсовой работы обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом:
    1. Охарактеризовать историю развития натюрморта.
    2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
    3. Описать средства выполнения натюрморта.
    4. Описать ход работы.
    Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.
    Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена ее структура.
    Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и выделены наиболее яркие художники, работавшие в жанре натюрморта.
    Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения натюрморта.
    В третьей главе описаны средства выполнения натюрморта: оборудование и материалы для масляной живописи; основные правила работы масляными красками.
    В четвертой главе подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. В работе над курсовой работой я хотел как можно лучше выразить все то, чему я научился в течение предыдущих четырех лет, все свои знания о композиции и цвете. Я подробно описал последовательность своей работы над холстом, от его подготовки до завершения работ. В пояснительную записку входят иллюстрации, показывающие ход работы на различных этапах.
    Актуальность настоящего исследования состоит в том, что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны. И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения, имели свои исторические предпосылки. Представленный стихии течения времени он никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому что всегда был одной из тех естественных нитей, которые связывают художников-реалистов с природой, жизнью, их красотой. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта, в их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев.
    Натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей
Категория: Картины | Добавил: artnov
Просмотров: 5247 | Загрузок: 856
10 голосов

Всего комментариев: 0
avatar