+7 (911) 913-40---
menu
person

Элсли Артур Джон
[ Скачать с сервера (5.49 Mb) ]20.10.2013, 16:46

Элсли Артур Джон (Arthur John Elsley)

Известный английский художник Викторианской эпохи, в основном писавший портреты детей и жанровые сцены.


Родился Артур в Лондоне. Он был одним из шести детей, родившихся у Джона Элслея и Эмили Фрир. Его отец был извозчиком и художником-любителем. Однако, в 1872 у отца обнаружили фиброзную опухоль, и он, бросив извоз, устроился смотрителем в фирму биржевых маклеров.
Самый первый сохранившийся рисунок Артур сделал в одиннадцать лет. Это был эскиз портрета кернтерьера по имени Вик. На других рисунках были изображены шимпанзе, жираф и арктический волк, которых Артур зарисовал при посещении Зоологического сада в парке Регентов в 1874.
В четырнадцать лет Элсли поступил в Школу искусства Южного Кенсингтона, которая позже станет Королевским Колледжем искусств. Во время учебы он переболел корью, нанесшей непоправимый урон его зрению.
В 1876 Артур поступил в Королевскую Школу при Академии, где учился в мастерской Фредерика Пикерсгилла (1820-1900, ректора Королевской Академии с 1873 по 1887). Юноше преподавали также профессор живописи Эдвард Армитедж (1817-1896), профессор анатомии Джон Маршал и профессор перспективы Генри Боулер (1824-1903).
Увлекшись велосипедом, Артур часто выезжал в сельскую местность, чтобы получить вдохновение для своих работ. В 1878 он выставил картину «Портрет старого пони» на Королевской выставке в Академии. Это была единственная работа, которую увидел его отец, поскольку месяц спустя он умер.
Элсли продолжал учиться в Академии до 1881-1882. Тогда же он начал зарабатывать первые деньги от заказов на портреты детей с лошадьми и собаками. Кроме того, он часто рисовал многочисленную семью Бенетт- Стэнфорда, которая жила в Престоне, и их собак.
В возрасте двадцать четыре года, в 1885 году, его работа была напечатана в журнале «Young England» (№ 43, апрель 1885). Эта работа отображала наводнения, случившиеся в Восточных округах в апреле.

Артур познакомился и подружился с другими британскими художниками, такими как Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon, 1860-1927) и Джордж Гренвилль Ментон (George Grenville Manton, 1855-1932), с которыми делил студию в 1876.
Ментон познакомил Элсли с популярным жанровым художником Фредериком Морганом (Frederick Morgan, 1847-1927), который специализировался на детской теме. Когда Ментон покинул студию в 1889, Артур переехал в студию Моргана, и этот переезд оказался взаимно выгодным. Морган был уже известным художником, но не мог рисовать животных, и заказывал изображения животных знакомым анималистам, теперь же ему рисовал животных Элсли.

В 1891 году Элсли получил серебряную медаль на выставке в the Crystal Palace.
В следующем году его картина "I’se Biggest» (1892) была выпущена открыткой и настолько популярной, что ее выпускали не один раз. Эта картина изображала маленькую девочку, измеряющую свой рост рядом с огромным сенбернаром.
Также в 1892 году популярный еженедельный журнал «Иллюстрированные лондонские новости» (The Illustrated London News) выбрал картину Элсли "Grandfather’s Pet» (1892) для рождественской обложки.

Успех, который сопутствовал Артуру поднял его финансовое положение, что позволило ему 11 ноября 1893 года наконец-то жениться на своей троюродной кузине Эмили Фусдайл. Она была на десять лет моложе Артура и в течение десяти лет служила моделью для его картин. В 1903 у них году родилась дочь Мариори, которая тоже много позировала отцу, когда подросла. После женитьбы Элсли переехал от Моргана в собственную студию, но, как писали критики «взаимодействие идей и использование тех же самых моделей ярко показывало длительное сотрудничество с Морганом».
В 1894, когда умер известный художник Чарльз Бартон Барбер (Charles Burton Barber,1845-1894), являющийся лидером в направлении картин, изображающих детей и домашних животных, Элсли, как выразились сейчас бы, поднялся на первую ступеньку хит-парада.
«Иллюстрированные лондонские новости» 25 января 1896 написали:
"Элсли можно с уверенностью назвать последователем, но никак не имитатором Ч. Барбера. У него есть острое чувство юмора, он в картинах ярко изображает не только внешний вид животных, он превращает картины в интересные и сентиментальные жанровые сцены».

На рубеже веков Элсли и Морган крупно поссорились, когда второй обвинил Артура в краже одной из его идей. Элсли закрылся в студии и отныне рисовал только своего ребенка и своих собак. Даже уличные элементы пейзажей он брал со своих старых эскизов, фотографий и изображений обзоров сельской местности в журнале "Country Life». Искусствоведы считают, что этот метод работы в студии, составлял "одну из проблем Элсли с перспективой, поскольку художник был близорук».

В годы Первой мировой войны Элсли, помогая фронту, работал неполный рабочий день на фабрике боеприпасов, где "подавал зажимные приспособления, используемые, чтобы проверить прицелы”.
Поскольку работа требовала напряжения глаз, с 1915 до 1917 он нарисовал только четыре работы. Три из них были коммерческим заказом, на каждой он изобразил свою дочь. Все эти работы были показаны на выставке в Королевской Академии.
В последующие годы Артур писал картины главным образом для удовольствия и выставлял некоторые из своих работ на выставках до 1927. Однако, к 1931 его зрение стало совсем слабым, и художник ограничил свою деятельность работой по дереву, металлоконструкциями и озеленением.
Артур Джон Элсли умер в своем доме 19 февраля 1952, в возрасте 91 года.
За время своей карьеры Элсли показал 52 свои работы в Королевской Академией в период с 1878 до 1927 годы. Выставлялся он также в Королевском обществе британских художников в Лондоне, Картинной галерее Уолкера в Ливерпуле, Институте живописи в Лондоне, в лондонской Французской галерее, Галерее Дадли в Лондоне, Институте изобразительного искусства в Глазго, Картинной галерее Манчестера, Королевском Обществе художников Бирмингема, Музее Ноттингемского замка, на международных выставках.
Американская фирма Thomas D. Murphy Co. использовала картины Элсли для своих календарей, живопись художника использовалась для рекламы мыла Sunlight Soap, для публикаций в журнале «Bibby’s Quarterly».
Его работы находятся также в нескольких музеях и общественных заведениях, включая Музей the Russell-Cotes Art Gallery в Борнмуте, Дом-музей Уильяма Грея в Хартлпуле, ливерпульскую галерею Lady Lever, Королевский детский госпиталь в Ливерпуле, Королевский павильон музея в Престоне.

Категория: Картины | Добавил: artnov | Теги: картины
Просмотров: 6780 | Загрузок: 613
8 голосов

Всего комментариев: 0
avatar